Владельцам грузовых вагонов придется полностью изменить учет основных средств, в связи с выходом новых стандартов ФСБУ в кратчайшие сроки

2022 год «подарил» нам реформу в бухучете, цель которой сблизить российские нормы бухучета и международные стандарты. Согласно новым стандартам – любые изменения в составе основного средства должны капитализироваться, т.к. становятся его неотъемлемой частью или отдельно учитываемой частью, которая также является основным средством, – компонентой измененного основного средства.

Для перехода на новый стандарт ФСБУ 6/2020 «Основные средства» операторам придется в кратчайшие сроки перестроить работу и провести ряд трудоемких мероприятий, таких как:

  • инвентаризацию объектов ОС и прочих активов;
  • установить лимит стоимости основных средств — по данному критерию будет происходить последующее отнесение активов к отдельному объекту, а также группе ОС;
  • определить ликвидационную стоимость объектов ОС, числящихся на балансе предприятия;
  • отрегулировать правила последующего учета, т. е. как будут далее учитываться ОС — по первоначальной или переоцененной стоимости.

Если перевести с бухгалтерского на русский – потребуется полноценный номерной учет деталей каждого грузового вагона в их непрерывной динамике (сняли одну колесную пару, боковую раму, надрессорную балку и т.д. — установили другую. И так в каждом плановом или текущем ремонте с переоценкой основного средства).

Специалисты ООО «РегионТрансСервис» подготовились к внедрению описанных изменений заранее. Благодаря многолетнему опыту в сфере облуживания грузовых вагонов и уникальной адаптивной информационной системе 1С-РТС, мы помогли клиентам безболезненно перестроить работу.

Информация по изменению комплектации вагонов для его корректного отражения в бухгалтерской отчётности предоставляется в рамках типового информационного обмена в режиме реального времени, что позволяет нашим Клиентам сосредоточиться на решении их основных бизнес-задач – перевозке грузов.

ООО «РегионТрансСервис» – Ваш надежный партнер в деле повышения экономической эффективности управления парком, оптимизации расходов на его содержание, комплексного обслуживания грузовых вагонов на всем пространстве 1520.