ГОСТ 35256-2025 вводится в действие с 1 декабря 2026 г.

ГОСТ 35256-2025 «Рама боковая и балка надрессорная сварные» вводится в действие с 1 декабря 2026 г.

Межгосударственный стандарт, разработанный ООО “Уральское конструкторское бюро вагоностроения” (ООО “УКБВ”) в рамках программ национальной и межгосударственной стандартизации в части работ ТК 045 / МТК 524 «Железнодорожный транспорт», распространяется на стальные сварные боковые рамы и надрессорные балки трехэлементных двухосных тележек грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм.

Настоящий стандарт устанавливает технические требования, предъявляемые к несущим деталям двухосной тележки, выполненным способом сварки из листового металла.
Боковые рамы и надрессорные балки являются несущими элементами тележек грузовых вагонов. Они работают в условиях повышенных циклических нагрузок, и степень их эксплуатационной надежности во многом определяет уровень безопасности движения, величину межремонтных пробегов, экономические показатели перевозочного процесса. Цель разработки ГОСТ 35256-2025 – восполнение отсутствия единых требований к сварным конструкциям рамы и балки, в том числе требований безопасности, а также методов контроля технических требований.
Настоящий стандарт создает доказательную базу для обеспечения выполнения требований технического регламента «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011) в отношении рамы боковой и балки надрессорной для обеспечения безопасной эксплуатации двухосных тележек грузовых вагонов.
ГОСТ 35256-2025 устанавливает, что рамы и балки должны быть сварной конструкцией из стального листового и/или фасонного проката и/или сортового проката. Категория качества, уровень напряжений и уровень качества сварных соединений рамы и балки, а также места расположения особо ответственных сварных швов рам и балок должны быть установлены в конструкторской документации.
С полным докладом можно ознакомиться тут.

Источник: Вагон-груз