РЖД усилили контроль за качеством капитального ремонта
РЖД усилили контроль за качеством капитального ремонта вагонов-хопперов.
Подробности рассказывает начальник отдела сохранности вагонного парка Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Алексей Кадушкин.
– Алексей Николаевич, в мае вышла телеграмма ОАО “РЖД”, предписывающая инспекторам вагонов в депо точнее контролировать соблюдение требований нормативных документов при выполнении капитального ремонта хопперов. С чем связана необходимость усиления контроля?
– С выявленной тенденцией невыполнения полного объёма работ по программе капитального ремонта хопперов, что ведёт к снижению надёжности вагонного парка.
Капитальный ремонт вагона в соответствии с принятой системой технического обслуживания и ремонта предполагает замену или восстановление всех его частей и выполняется для полного или близкого к полному восстановления ресурса. Это значит, что после капремонта хоппер должен иметь надёжность, по сути, нового подвижного состава, выпущенного предприятием-изготовителем.
На деле же получается, что по неисправностям кузова и рамы число отцепок вагонов, прошедших через капремонт (КР), почти вдвое превышает аналогичные показатели для новых хопперов. С 2021 года по 19 июня 2025-го в период межремонтных пробегов коэффициент отцепок в пути следования на 1000 капитально отремонтированных вагонов составил 2069 и 1111 новых. А по дефектам тележки отцепки после КР втрое превышают отказы технических средств новых вагонов.
В то же время коэффициент отцепок на 1000 отремонтированных вагонов после КР равен коэффициенту после деповского вида ремонта (ДР), который был 2070 по неисправностям кузова и рамы. А ДР выполняется для частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением ограниченной номенклатуры составных частей. То есть требует значительно меньших объёмов работ и обходится значительно дешевле капитального.
В качестве примера приведу применяемое двоякое толкование формулировки о необходимости полной окраски грузовых вагонов-хопперов. Некоторые вагоноремонтники считают, что речь о внешней покраске, чем и ограничиваются. При этом позиция ОАО “РЖД” и вагоностроительных заводов по данному вопросу однозначна и предусматривает также обязательную покраску внутренней части бункера.
Для устранения возникшей проблемы и ужесточён контроль за выполнением требований нормативно-технической документации при КР.
– Эффект от принятых мер уже можно оценить?
– Пока статистики, достаточной для корректного анализа, нет. Но можно вспомнить, что 5 января был аналогичным образом усилен контроль за качеством КР полувагонов. За это время из ремонта вышли 412 единиц данного подвижного состава. И только два были отцеплены по причине нагрева колёсных букс. Неисправностей кузовов, рам и тележек пока не выявлено. Ожидаем аналогичного эффекта и в случае с хопперами.
Источник: ИД Гудок