Заслон для вагонов

Заслон для вагонов

В начале марта на совещании вагонного комплекса Западно-Сибирской магистрали в Новосибирске подвели первые итоги внедрения системы недопуска на дорогу потенциально неисправных грузовых вагонов. Технологический эффект проявился в сокращении остатка неисправных вагонов на магистрали. Если в апреле прошлого года эта цифра составляла 2429 единиц в среднем в сутки, то в январе – уже 1955. Подразделения ВРК во втором полугодии 2018-го более чем на 45% увеличили объём выпуска грузовых вагонов из ремонта.
Благодаря этой технологии весь такой подвижной состав, поступающий на магистраль с запада, отцепляется и ремонтируется на входе в границы ЗСЖД. Основная часть грузовых вагонов, поступающих по главному ходу на ЗСЖД, – это порожние полувагоны, идущие под погрузку в Кузбасс.

В прошлом году сеть столкнулась с дефицитом запасных частей для подвижного состава, в первую очередь колёсных пар. В результате на Западно-Сибирской магистрали остаток вагонов нерабочего парка возрос почти до 2,5 тыс. единиц ежесуточно при норме 1820, что значительно затруднило работу сортировочных и углепогрузочных станций.

Эксплуатационное вагонное депо Входная, отцеплявшее весь неисправный подвижной состав, следующий с запада, в силу нехватки запчастей не справлялось с его своевременным ремонтом. Как следствие, пути этой станции оказались переполнены нерабочим парком, что порой не позволяло отцеплять потенциально не годные под погрузку вагоны, и они следовали дальше в Кузбасс. Это, в свою очередь, создавало проблему их передислокации на участки ремонта.

Между тем в Омском узле действуют два крупных вагоноремонтных предприятия, расположенные на станциях Омск-Пассажирский и Московка (АО «ВРК-1» и АО «ВРК-2» соответственно). Они располагают оборудованием для самостоятельного ремонта (обточки) дефектного колеса с последующей его установкой обратно на вагон.
«Возникла идея выстроить на этом узле некий «заслон» неисправному подвижному составу, поступающему с запада», – рассказал заместитель начальника службы вагонного хозяйства Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры Василий Кудрявцев.

В августе дорога провела в Кемерово специальное совещание с представителями крупнейших операторских сообществ, осуществляющих массовую погрузку более чем на 90 предприятиях. Концепция вышеназванной системы «заслона» была единогласно принята, комплексно были решены вопросы межфункционального уровня, что стало отправной точкой внедрения технологии.

Теперь неисправный подвижной состав, прибывающий на ЗСЖД с запада, отцепляется на станции Входная и в передаточных поездах передислоцируется в адрес ремонтных депо Омск-Пассажирский и Московка. Оперативно отремонтированные вагоны продолжают движение по своему маршруту. Ранее же неисправный подвижной состав в среднем двое – четверо суток простаивал на Входной в ожидании запасных частей.

Заместитель начальника отдела службы вагонного хозяйства Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры Вадим Корпачев также добавил, что в настоящее время рассматривается возможность организации аналогичной технологии для подвижного состава, следующего с востока: «Базой для «заслона» здесь выступает Беловский узел, куда уже поступает потенциально неисправный подвижной состав, не годный под погрузку. Но для полноценного решения этой задачи потребуется содействие наших коллег – неисправные вагоны необходимо отцеплять и ремонтировать ещё на подъезде к Кузбассу, то есть на других дорогах.

Источник: https://www.gudok.ru/


Возврат к списку