Колесо стоило 23 000 руб., а сейчас 60 000 руб.

Колесо стоило 23 000 руб., а сейчас 60 000 руб.

Выпуск грузовых вагонов в РФ в январе-октябре 2018 года увеличился на 21,5% по сравнению с тем же периодом 2017 г., до 55,8 тыс. штук, сообщила Федеральная служба государственной статистики РФ. В октябре рост в годовом выражении составил 15,7%, по сравнению с предыдущим месяцем – 21,3%.


Увеличение проходит на фоне возникающего дефицита цельнокатаных колес (ЦКК). Еще в июле о простоях вагонов по этой причине писал генеральный директор ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозёров: компания обеспечена литьем и ЦКК максимум на 38%, отмечал он.
В свою очередь, в Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев вагонов) говорят, что сейчас в нерабочем парке – порядка 60 тыс. вагонов, в том числе по причине нехватки колес. Потребность компаний партнерства (владеют более 75% вагонов, зарегистрированных в РФ) в 2019 г. оценивается в 950 тыс. колес.

На этом фоне основной производитель железнодорожных колес – "Объединенная металлургическая компания" (ОМК) – готов поставлять китайские колеса, писал в пятницу "Коммерсантъ". Соответствующее предложение содержится в письме руководителя коммерческого департамента ОМК Эдуарда Степанцова главе СОЖТ Алексею Дружинину от 7 ноября, отмечала газета. В нем имеется отсылка на итоги августовского совещания в министерстве промышленности и торговли РФ: договоренности допускали поставки ЦКК из третьих стран под контролем российских производителей в случае дефицита.

"Объединенная металлургическая" провела переговоры с крупнейшими производителями КНР – Taiyuan Heavy Industry Company и MA Steel Wheel Company – и трейдерами. По итогам (российская группа) готова поставлять членам Союза китайские колеса по 45-50 тыс. руб. за шт., не считая своей комиссии в 3% и части транспортных расходов. Компания просит операторов предоставить безотзывные оферты с поквартальными планами закупки на 2019 г.", – писало издание. При этом в ОМК настаивали на том, что нехватка колес в РФ вызвана не дефицитом производственных мощностей, а проблемами планирования их закупок.


Сейчас колеса в РФ выпускают Выксунский металлургический завод (входит в ОМК, 850 тыс. шт. в год) и Нижнетагильский металлургический комбинат (входит в Evraz, 550 тыс. шт.), уточнял "Коммерсантъ". "Спрос на колеса цикличный, в 2013-2016 гг. мощности заводов были загружены на 30-50%, но в 2017 г. он резко вырос, а производство – удвоилось. В результате обе компании заявили о планах расширения мощностей (ОМК – до 970 тыс. шт., Evraz – до 628 тыс. шт. с перспективой добавить еще 200 тыс. шт.)", – писала газета.
Весной российские компании добились введения 5-летних антидемпинговых пошлин (34,22% плюс к ввозной пошлине в 9,75%) на колеса украинского "Интерпайпа", добавляло издание. Директор по продажам железнодорожных колес ВМЗ Дмитрий Цхе на прошлой неделе говорил "РЖД-Партнеру", что "Интерпайп" преодолевает барьер с помощью своих российских структур. Но ноябрьские санкции РФ против Украины предусматривают блокировку счетов, ценных бумаг и имущества ряда физлиц и компаний на территории РФ, включая головную для "Интерпайпа" группу EastOne Виктора Пинчука.

В СОЖТ предложение ОМК не комментируют. Источники "Коммерсанта" на рынке оперирования говорили, что предложение металлургов неприемлемо – ни по цене, ни по форме подачи. Один из них пояснил, что в начале 2018 г. колесо стоило 23 тыс. руб., а сейчас "речь идет о 60 тыс. руб., но это спекулятивная цена на мелкие партии". "Когда Федеральная антимонопольная служба РФ вызывала для диалога ОМК и Evraz, там отмечали, что у компаний нет контрактов по цене, превышающей 35 тыс. руб. за колесо. Но колес просто нет. Напрямую заказать колеса в КНР нельзя: требуется сертификация, испытания, вагон можно комплектовать колесом только по чертежам ОМК или Evraz", – приводила газета слова своего собеседника.

Источник: ИА "Интерфакс"

Возврат к списку