Проблема дефицита запасных частей для грузовых вагонов

Проблема дефицита запасных частей для грузовых вагонов

11 сентября 2018 года состоялось заседание Президиума Союза операторов железнодорожного транспорта под председательством Игоря Ромашова. Участники заседания обсудили актуальные вопросы рынка операторских услуг, в частности проблему дефицита запасных частей для грузовых вагонов. Президиум согласовал вступление в Союз нового участника - ООО «Транспортные Технологии», актуализировал состав рабочих групп СОЖТ.

По словам Исполнительного директора Союза Алексея Дружинина, обострившийся в последнее время и продолжающий увеличиваться дефицит литых деталей тележек и цельнокатаных колес уже привел к существенному – не менее, чем на 2 суток – увеличению срока нахождения вагонов в текущем отцепочном ремонте (ТОР) и соответственному росту оборота вагонов. В частности, фактический простой вагонов в ТОР достиг в этом году 181 часа при нормативе 72 часа, предусмотренных договором. Проблемы усугубляются тем фактом, что дефицит запасных частей не может быть преодолен в полном объеме двумя российскими предприятиями-изготовителям, поскольку выпускаемая продукция используется в основном для производства новых вагонов, а расширение производственных мощностей в краткосрочной перспективе не планируется. При этом к настоящему моменту исчерпан резерв запасных частей, который был сформирован владельцами подвижного состава в ходе массового списания вагонов. 

Союз операторов считает необходимым в долгосрочной перспективе выработку комплекса мер, направленных на стимулирование выпуска стальных цельнокатаных колес вагонов российскими предприятиями в объемах, достаточных для обеспечения нужд отрасли (в том числе и для ремонта вагонов). 

Одновременно для недопущения в самой ближайшей перспективе дестабилизации перевозочного процесса в условиях роста объемов погрузки и невозможности полного покрытия дефицита запасных частей Союз полагает необходимым принятие срочных мер.

В частности, предлагается внесение изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 21.12.2010 №286, касательно требований к минимальной толщине гребня колесных пар грузовых вагонов в эксплуатации в пределах 24-33 мм. Кроме того, эксперты Союза считают, что можно рекомендовать рассмотреть вопрос возобновления технологии наплавки гребней колесных пар на вагоноремонтных предприятиях. Еще одной срочной мерой мог бы стать пересмотр решения Евразийской экономической комиссии по введению антидемпинговой пошлины на ввоз стальных цельнокатаных колес изготовления ПАО «Интерпайп НТС». По решению Президиума аппарат Союза совместно с заинтересованными компаниями-членами СОЖТ подготовит аналитическую информацию о потребности компаний-членов Союза в комплектующих на 3-летнюю перспективу, а также предложения в адрес причастных федеральных органов исполнительной власти и ОАО «РЖД» по перечню конкретных мер, направленных на снижение дефицита запасных частей. 

 

Источник: Моя Колея 1520

Возврат к списку