Сделать работу кассетных подшипников более прозрачной

Сделать работу кассетных подшипников более прозрачной

Предложения комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу по внесению изменений в классификатор КЖА 2005 05 и систему КАСАНТ касающиеся вопросов эксплуатации кассетных подшипников и причины их отказов.

«В 2017 году Подкомитетом по вагоностроения НП «ОПЖТ» была проведена переработка Регламента осмотра колесных пар с подшипниками кассетного типа при тревожных показаниях напольных средств теплового контроля (КТСМ) железнодорожной инфраструктуры ОАО «РЖД», который в настоящее время проходит процедуру рассмотрения причастным организациями. В рамках проведенной работы рабочей группой Подкомитета по вагоностроению НП «ОПЖТ» при непосредственном участии предприятий-изготовителей кассетных подшипников были всесторонне рассмотрены вопросы эксплуатации кассетных подшипников и причины их отказов.

В ходе пересмотра регламента в нем было актуализировано приложение с наглядными неисправностями и повреждениями подшипника кассетного типа. Кроме этого, в рамках актуализации документа рабочей группой предложено инициировать введение пяти конкретных кодов неисправностей буксового узла конкретного типа в классификатор КЖА 2005 05, а именно:

1. Механическое повреждение кассетного подшипника;

2. Сдвиги или разрушения адаптера или его составных частей;

3. Неисправность торцевого крепления/сдвиг подшипника вдоль шейки оси;

4. Выброс смазки на колесо или боковую раму тележки;

5. Сверхнормативный нагрев подшипника.

По мнению рабочей группы и производителей подшипников кассетного типа, указанные коды в полной мере охватывают и конкретизируют возможные неисправности кассетного подшипника или адаптера. После назначения пяти указанных отдельных кодов неисправностей буксового узла кассетного типа считать необходимым введением запрета на применение для данного типа буксового узла код 119 «Неисправность буксового узла по внешним признакам» и кода 150 «Горение буксы по внешним признакам». Эти предложения были единогласно поддержаны на заседании Подкомитета по вагоностроению и рекомендованы для дальнейшей реализации.

В рамках исполнения поручения Комитета по грузовому подвижному составу сообщаем, что аналогичные изменения необходимо внести в раздел  «Буксовый узел грузового вагона» системы КАСАНТ с выделением отдельного подраздела «Неисправность буксового узла кассетного типа». В подраздел включить вышеуказанные неисправности (причины отказа), а также установить логический запрет возможности выбора для кассетных подшипников причин отказа, не связанных с отказами буксовых узлов кассетного типа.

Считаем, что реализация указанных предложений позволит сделать более прозрачным работу кассетных подшипников на сети и, как следствие, принимать действенные точечные решения по повышению отказоустойчивости этого важного узла грузового вагона.

Просим поддержать сформированные Подкомитетом по вагоностроению предложения по внесению изменений в классификатор КЖА 2005 05 и систему КАСАНТ». Данный вопрос планируется рассмотреть на очередном заседании подкомитета по эксплуатации Комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу в 2018 г.

Источник: Моя колея 1520

   

Возврат к списку